воскресенье, 6 января 2013 г.

Система ЭПХХ

Все годы, что знаком с классикой, думал, что система ЭПХХ призвана экономить топливо при движении по трассе.
Недавно, после споров с нашими водителями, выяснили, что практически никакой экономии нет. Есть незначительная, которой можно пренебречь, при торможении двигателем.
Основные функции этой системы:
1. При выключении зажигания перекрывает подачу топлива в двигатель и тем самым препятствует возникновению калильного зажигания.
2. Перекрывает подачу топлива при торможении двигателем, пока обороты не станут меньше 1800. Небольшая экономия топлива и более эффективное торможение.
Никакого отключения системы ХХ, как я считал раньше,  при движении по трассе не происходит. Соответственно нет и экономии топлива. 
Если разобраться, то этого отключения и не должно быть. При отключении системы ХХ, уменьшилась бы подача топлива в движок, соответственно упала бы мощность и скорость. Водитель сильнее нажал бы на педаль газа, компенсируя отключение ХХ. 


т.е. если отключить ЗПХХ, машинка будет меньше кушать????
Я правильно пянола????



Если отключить ЭПХХ, то кушать будет практически столько же. :)
Но торможение двигателем будет хуже и может возникнуть калильное зажигание при выключении движка.

А что такое капильное зажигание????
Обьясните дуре, пожалуйста. 



В пробках, да еще летом на жаре или в каких других ситуациях, бывает, что движок сильно нагревается. А детали в камере сгорания нагреваются еще сильнее. И возникает ситуация, что при выключении зажигания двигатель продолжает работать.
Происходит это из-за того, что бензин воспламеняется не от искры, а от перегретых деталей. Но если при нормальной работе двигателя воспламенение происходит от искры и в строго определенное время, то при калильном зажигании вспышки происходят хаотически. И есть теоритическая вероятность погнуть шатун или еще как-то повредить поршневую группу.
Вот поэтому и стоит эл.магнитный клапан в системе ЭПХХ. Он при выключении зажигания перекрывает подачу топлива и калильное зажигание не возникает. Воспламеняться-то нечему.


Удалил это г.... о  что произошло:
1 пропали проблемы с холостым ходом и это самое главное
Электро клапан хх ставится в основном на зубила на наших машинах ставится пневмо клапан и эта хрень всегда или очень часто мудрит а чтобы небыло калильного или капельного зажигания просто
ставится если нет электро клапан и подключаетса в цепь 12 вольт от замка зажигания при выключении зажигания закрывается канал хх и привет ромашке машина глохнет хочет она этого или нет
Экономия от этой системы по заявлениям ваза (где то писалось ЗА РУЛЕМ) 100 грам на 100 км при идеальных условиях но при динамике дорожного движения при резких разгонах и тормажениях смысл ЭПХХ по идее теряется
быть или нет решать самому водителю но многие мои знакомые от этой системы рано или позно отказались и никто еще не пожалел 


Я тоже считаю эту систему слабым звеном. После установки электронного зажигания у меня второй раз вылетает электроника этой системы. И пневмоклапан штука не надежная. Сейчас удалил пневмоклапан и вместо жиклера ХХ поставил электромагнитный клапан к нему подключил ораньжевы провод который шел к микропереключателю то есть он включен когда включено зажигание. Все работает каких либо видимых увеличений расхода не заметил. Вот еще ЭПХХ отключает подачу топлива при оборотаз больших 2000 грубо говоря. При езде по городу на скорости 60 и на 4 передасе мотор работает примерно на этой частоте. 

При замене пневмоклапана на электромагнитный на самом карбе очень часто бывают сильные провалы при полном сбросе газа, вплоть до остановки движка. Если у тебя такого нет, то повезло. Мне пришлось отказаться от такой системы. 



У меня така ерунда с пневмоклапаном постоянно. Причем когда отказал ЭПХХ  при каждом сбрасывании газа мотор глох. Вот я и задумался. Чисто теоретически эти провалы будут когда стоит ЭПХХ и к томуже на правильно работает, а если клапан открыт постоянно при включоном зажигании то не должны. 


Такую схемку я однажды видал ЗР электро клапан в место пневмо клапана включался в цепь самой системы а мы говорим вроде о полном исключении оной 




Вчера разбирался со схемой подключения ЭПХХ и пришел к выводу что толку от этой системы 0. Экономию она дает только в одном режиме - при резком сбрасывании газа если обороты превышают 1900 реально это какие то секунды иногда доли секунд когда подача бензины в систему хх прекращается. причина этому микропереключатель. Получается что он включает пневмоклапан когда нажата педаль газа вне зависимости от оборотов.

Таким образом можно смело удалять блок управления и подключить на пневмоклапан ораньжевый провод который шел на микропереключатель дабы исключить возникновение калийного зажигания.
А чтобы доится экономии тада надо исключить микропереглючатель но правда в этом случае старый блок управления может некорректно вести себя на некоторых режимах.

я могу ошибаться конечно, но попробуйте подсоединить паралельно клапану лампу и посмотрите на какиж режимах клапан открыт. 


У меня возник вопрос,возможно немного не в кассу..Когда я глушу двигатель,то часто наблюдается,как бы это сказать, остаточная детонация в двигателе, чтоли....т.е. двигло после выключения зажигания не сразу тушится,а фыркает и дергается,причом может и до 3-4 с. Причем не могу сказать что это явление наблюдается после долгой работы двигателя,или после там стояния в пробках,т.е. думаю что привязать этот баг к температуре движка врядли можно.Вот и вопрос-может это и есть то самое калильное зажигание? Как мне убедиться в том что ЭПХХ работает,и вапще, что посоветуете в данной ситуации смотреть.
Зажигание-безконтактное,"выставлено", карб чистый, все вроде ок. Двигателем торможу постоянно, активнее всего 3й передачей. 



Скорее всего о у тебя шланг системы ЭПХХ от коллектора идет прямо на карб, минуя эл.магнитный клапан. Может еще подклинивать сам клапан. Со временем он внутри закоксовывается и начинает залипать. И проверь как подключены к нему шланги. К боковой трубке должен быть подключен шланг от карба. 



Что все так не любят ЭПХХ? При движении довольно удобно, машина под гору со включенной передачей тормозит, а не разгоняеться...И при движении в городе удобно, в "ползущих" пробках...
Еще удобно если подключить светодиод параллельно клапану - можно видеть - работает система, или нет.
Срабатывать должна при падении оборотов ниже 1500, если выше - нужно регулировать порог в блоке....(подстроечником)
А если движок глохнет при сбросе газа и не глохнет при отключеннной эпхх - это значит карб "кривой" ( средняя часть), и есть подсос воздуха в систему хх.. Причем снаружи это не видать...И особенно проявляеться сбросе газа и  нажатии
на тормоз.
А еще есть научная статья, где расписываеться вред принудительного холостого хода для движка (без ЭПХХ) (типа на высоких оборотах смесь из системы хх не сколько сгорает, сколько оседает на стенках цилиндров и смывает масляную пленку) 



Есть нехорошее явление вызываемое работой с-мы ЭПХХ, при ее срабатывании горшки опустошаются, что логично, а при жиме газа с-ма хоть и начинает подавать смесь, но двигатель "проваливается", т.к. горшки еще не наполнились. Это написано в книге про карбюраторы.
Я не могу понять только одного при переделке на ЭМК. Как регулировать количество смеси при холостом ходе? При системе ЭПХХ это делается как раз ходом пневмоклапана.
Конечно можно не выбрасывать совсем ЭПХХ, а подавать постоянно напряжение при включении зажигания. Это можно сделать закоротив или разомкнув (не помню точно) контакты микропереключателя. Кстати, пробовал снять клемму с микропереключателя на холостом ходу, на сколько я помню обороты возрастают при этом. Так что определенная польза есть.
А косяки начинаются из-за "зарастания" иглы пневмоклапана смолами - это лечится при чистке карба. 


При замене пневмоклапана на электромагнитный на самом карбе очень часто бывают сильные провалы при полном сбросе газа, вплоть до остановки движка. Если у тебя такого нет, то повезло. Мне пришлось отказаться от такой системы.
Замени релюшку, поставь от девятки и все пройдет 




Привет всем! Пообщался поближе со своим карбом и понял, что туда вроде можно вставить эту самую ЭПХХ. Для меня она актульна, т.к. живу в Крыму, горок здесь дофигища и следоват. тормозить движком приходится много и часто. Глючащую электронику думаю победить смогу :)

Карб "Озон" ДААЗ 2107-1107010, двиг 2103, зажиг - контактное стандарт.

Значит на карб идет шланг от впускного коллектора и надет на штуцер возле винта "количества", если на холостых снять этот шланг, то двиг тут же глохнет, т.е. я так понимаю это закрывается канал ХХ?
Т.е. при установке ЭПХХ нужно в разрыв этого шланга вставить электроклапан, подключить его к блоку и микрику  все будет путем?

Вопрос: какие запчасти необходимо купить и скока это все будет примерно стоит (в грн. или $)
Если у кого есть схема блока управления, выложите плиз! Да и схему подключения блока тоже непомешает  :) 


Покупать нужно будет , сам же и написал об этом, эл.клапан, блок управления и микрик с кронштейном. Цену не знаю, но думаю, что в $ 8 уложишься.
Схему подключения постараюсь завтра выложить, сегодня уже домой пора. 


Да вот только сунулся поредактировать, а уже ответили :) Я спросить хотел, как этот блок и клапан по научному зовутся??? (ну там модель, или номер по каталогу), а микрик ужо стоит
А сам ход подключения я правильно понимаю???
Пасибо за помощч! 


Подключение правильно описал. Только шланг от коллектора нужно подсоединить к трубочке клапана которая по центру, а шланг к карбу на боковую.
Эл.схему, как обещал, выкладываю. Думаю, там все ясно.
Номера по каталогу не знаю. Эл.клапан в схеме назван - пневмоклапаном.



Номера по каталогу блоков управления я нашел: 25.3761 или 2533.3761, продавец сказал, что это пяторочный блок, сначала предлагал че-то другое, там контактов больше раза в 2.
ЭМпневмоклапан: номер на корпусе 1902.3741, сначала предлагали другой, который вкручивается прямо в карб, он меньше по размерам и штуцер там всего один с резьбой, а в моем 2, под шланг.
В блоке стоит микруха КР1086СС1, если кому интересно.
Купил все это чудо за 50 грн. (10$).
И вот какая идея меня посетила: сделать что-то типа 3-х позиционного тумблера, 1е полож-е - ХХ всегда включен, для движ-я в сложных условиях, 2е - автомат, 3е - всегда выключен - на затяжном спуске, вот! Если реализую - отпишусь. 










Комментариев нет:

Отправить комментарий